Родительская страничка


Информационная безопасность вашего ребёнка

 Интернет предлагает колоссальное количество возможностей   для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: "Раз в Интернете – значит, правильно". У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.
 КАК УБЕРЕЧЬСЯ  ОТ НЕДОСТОВЕРНОЙ  ИНФОРМАЦИИ?
  • Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.
  • Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.
«Безопасный интернет» -рекомендации экспертов родителям
Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  •  Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. 
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
 Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Портфолио учащегося начальной школы

  В соответствии с ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. 
      Портфолио ученика начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.
        Портфолио является одним из трёх показателей, на основании которых создается итоговая оценка выпускника начальной школы.
     Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений, способности практически применять приобретенные знания и умения.
                                                 Структура и содержание портфолио 
1 раздел «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ». Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Ребенок сам выбирает фотографию для титульного листа (это может быть не строгий портрет), реализующую возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
2 раздел  «МОЙ МИР» - «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. - «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. - «Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). - «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. - «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. - «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. - «Мой характер» -рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
3 раздел  «МОЯ УЧЁБА». Раздел посвящен школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.
4 раздел «МНЕ ИНТЕРЕСНО». Творческие работы - домашнее задание, выполняя которое, обучающийся не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.
5 раздел «МОЁ ТВОРЧЕСТВО». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось, дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или интернете - надо найти эту информацию. Этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и включает в себя: - исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.); - проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое); - работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках); - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах); - занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты); - иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские - способности обучающихся.
6 раздел «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ». Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений включает в себя: - предметные олимпиады - школьные, региональные, всероссийские и др.; - « мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования; - тестирования по предметам; - конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием; - документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

        В Портфолио ученика начальной школы главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами. Не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.



Правила жизни в школе

СЕМЬ школьных аксиом.
Пункт первый
Приводить ребенка в школу ДО первого звонка. Опоздание ребенка - ответственность родителей.
К сожалению, часто это понимается родителями не в полной мере. Школа - это режимный объект, у которого есть часы работы. Когда звенит звонок на урок, и начинается занятие, у учителя есть ровно 45 минут и ни минутой больше.
Представьте себе картину.
Звенит звонок. Дети в классе. Все приготовили письменные принадлежности. Поприветствовали друг друга.
Учитель спросила, кто отсутствует, начала урок. Поверьте, не так просто сфокусировать внимание 30-ти детей в классе!
И как только работа в классе началась, открывается дверь и в нее медленно входит ребенок.
Говорит стандартные фразы, входит в класс, начинает доставать свои вещи. Перепутал учебник, достает другие принадлежности. Что-то забыл, что-то потерял.
И в итоге, драгоценное время уходит. Но даже не его жалко.
А жалко внимания детей, которое сконцентрировать и сфокусировать намного сложнее повторно.
И нет смысла винить ребенка, который задержался, даже если внешне ему "все равно», часто это не так.
Он опаздывает не по своей воле. А потому, что это нормально для его «родителей».
Учитель не может не пустить детей в класс, школа не может не допустить опаздывающих детей до занятий. Мы можем лишь просить вас и детей соблюдать правило.
Многие родители и дети нагло этим пользуются. И вот уже один раз, второй, третий, пятый … регулярно приводят ребенка в школу после начала урока.
Плановое опоздание - это НЕ норма. Выходите раньше. Распределяйте время иначе. Учитесь уважать труд учителя, время других людей. Можно начинать это делать уже сейчас.
Итак, в школу ВАЖНО приводить ребенка ДО звонка. Приучать к этому ребенка. Это - аксиома.
Пункт второй.
В начальной школе подписывайте вещи ребенка, чтобы избежать споров и недоразумений.
Дети в начальной школе не нарочно, но регулярно берут вещи друг друга. Кроме того, сейчас все покупают канцелярские принадлежности в одних и тех же магазинах, одних и тех же фирм.
Если все вещи вашего ребенка будут подписаны, то всем будет намного комфортнее опознать «потеряшку», вернуть пропажу, заметить у ребенка случайно оказавшуюся чужую вещь.
И не надо будет тратить часы (ЧАСЫ!!) на разбор подобных вопросов.
Пункт третий. ВАЖНЫЙ.
Не водите в школу больного ребенка. Лечите детей.
Речь идет не только о безопасности и здоровье других детей и педагога в классе, сколько о здоровье самого ребенка.
Представьте, ребенок заболевает. У него, возможно, 37.1, насморк.
Вы помните, когда вы начинаете заболевать? Как вы себя чувствуете?
Слабость, в голове гудит, ничего не хочется, глаза болят, в ушах звенит.
А тут, контрольная по математике. Или по русскому языку новая тема.
Хочется просто спрятаться под парту. Но нет, учитель зовет отвечать.
Представьте, насколько хуже в ослабленном состоянии ответит ребенок? Получит оценку, которая будет зафиксирована в дневнике и журнале.
Лечите детей. Вызываете врача. А когда ребенок будет здоров, возвращайтесь со справкой в школу.
Пункт четвертый.
Не приучайте ребенка пропускать занятия без уважительной причины.
Речь не идет о случайно пропущенном дне в силу непреодолимых обстоятельств.
В каждое образовательное учреждение спущен приказ Отдела Образования, в котором черными буквами на белой бумаге определены правила "своевременного выявления детского и семейного неблагополучия». Каждая школа ежемесячно заполняет отчеты по «скрытому отсеву», фиксируя пропуски обучающихся, в том числе без уважительной причины.
К сожалению, систематические пропуски уроков без уважительной причины, могут повлечь неприятные последствия для семьи. Кроме того, ребенок, который пропускает школу и школьные дни, сложнее нагоняет учебный материал.
Школа - режимное учреждение, в котором есть свой Устав и правила, прописаны обязанности и последствия.
И да, я не верю в пропуск одного дня, чтобы подлечиться. Невозможно «подлечиться за один день».
Поэтому если Вам надо остаться дома, оставляйте ребенка на законных основаниях: больничный, заявление родителей с точным указанием сроков и причины пропуска занятий. Смс учителю - не является официальным информированием общеобразовательного учреждения.
Пункт пятый. 
Не давайте детям в школу дорогие телефоны, игрушки и планшеты!
В школу дети приходят учиться и общаться.
Этот пункт родился не на пустом месте. Потерянные айфоны, сломанные дорогие игрушки - это отдельная история.
Ребенок приносит гаджет, который нельзя доставать на уроках, на переменах не хватает времени, и весь его мозг целый день занят идеей «как пройти следующий уровень до следующего урока».
Часто встречаются ситуации, когда дети приносят дорогие игрушки В ШКОЛУ и хотят, чтобы НИКТО из других 30-ти детей в них не играл, но все посмотрели.
Я всегда рекомендую в таком случае оставлять игрушки дома и приглашать домой друзей. А уже там устраивать экскурсию и выставку. Можно также просить не трогать экспонаты руками.
Пункт шестой. 
Обо всех конфликтах, спорах, вопросах об оценках обращаться напрямую в школу.
Иерархия обращения в идеале следующая: учитель, классный руководитель, завуч звена (завуч по начальной школе, завуч по средней школе), завуч по воспитательной работе, директор школы. И если на данных этапах проблема не решена, только потом обращаться в Отдел образования, Комитет и Президенту.
Проблемы в школе проще решить как и любые другие проблемы и вопросы: словами через рот.
Однако, к сожалению, именно так вопросы решаются все реже и реже.
Пункт седьмой. 
Не выясняйте отношения с педагогом в присутствии детей на повышенных тонах.
Вы знаете, как много родителей, которые, решая проблемы, начинают их СРАЗУ решать на повышенных тонах, и даже не задумываясь, позволяют себе повышать голос на педагога в присутствии детей? Очень много.
Но только проблема в том, что родители, выпустив утром пар, оставят ребенка в школе и уйдут. А «накрученному» учителю ещё нужно работать с тридцатью детьми. К сожалению, никто об этом не задумывается. А жаль.
Именно поэтому во многих учреждениях ввели ограничение на вход родителей в школу ДО уроков, и поговорить с педагогами можно только после того, как закончились занятия.
Берегите свою нервную систему и нервы тех людей, на попечении которых вы оставляете СВОИХ детей.
Может быть, вы сочтете эти правила категоричными. Но я надеюсь, что вы правильно поймете, почему они имеют место быть. Считаю, что очень важно уважительно относится к друг другу.

Если ваш ребенок ходит в школу и у вас есть вопросы - не молчите, не копите их. А обращайтесь в школу: к учителю, завучу. И помните, что у школьной жизни есть свои правила.
Мудрых вам руководителей.
Автор: Рената Кирилина


АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.
  Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области.
   Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка.
  Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, теннис, футбол).

Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их причины:

Ø  Пропуск букв в письменных работах    -  причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
Ø Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
Ø Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
Ø Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
Ø Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
Ø Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
Ø Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
Ø Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной  памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
Ø Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
Ø Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе  – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
Ø Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
Ø  Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Ø  Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
Ø  Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.

Как видите,  причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, -  низкий  уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. 

 Упражнения на развитие этих процессов,помогут справиться ребёнку с его трудностями.





Зачем учить с ребенком стихи?


       Все мы прекрасно знаем, что  одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.
       Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью,память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь.  Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше.  И один из cпособов  развития памяти  - это заучивание стихов.
       Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.  Когда ребёнок учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.
       Очень   хорошо сочетать чтение стихов и какие-то движения. Тогда ребенку можно напомнить движение, а он вспомнит  слова сам. Причем, движения можно подбирать любые, главное, чтобы было легко и интересно.
         Дети с удовольствием заучивают четверостишия с движениями.  Например, такие.
                                          Пропеллер
Вот мотор включился,              /   вращаем перед собой
пропеллер закрутился,            /  согнутые в локтях руки,
В облака поднялись            / руки вверх, развести над головой
И шасси убрались.                       / руки прячем за спину.
           Такие небольшие стихи-физминутки  развивают память детей и координацию движений. Практически под любое детское стихотворение можно подобрать простые движения, которые помогут легче запомнить слова и порядок строк.        
     Сколько стихов надо выучить? Ответ простой: чем больше, тем лучше. Заучивайте небольшие стихи чаще, постепенно увеличивая и усложняя, этим Вы увеличиваете объем памяти.
       Повторяйте периодически стихи, которые выучили давно, не забывайте их. Это тренирует и развивает долговременную память, умение припоминать то, что спрятано в "дальний ящик" памяти.
            Дети любят и с удовольствием заучивают стихи классиков детской литературы: Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Сергея Михалкова, Елены Благининой.  Очень интересные стихи у современников – Владимира Орлова, В. Степанова и других. Небольшие шуточные стихи легко запоминаются детьми и развивают их память.
             Обратите внимание на слог стихотворения. Дети легко запоминают динамичные стихи, с простыми конкретными словами, потому что так им легче создать образ предмета. Очень хорошо, когда в стихотворении много существительных и глаголов.  Это  создает ощущение действия. Для малышей тяжело учить стихи с абстрактными словами, образными выражениями, трудными прилагательными.  Оставьте красивые стихи для более старшего возраста,  а пока учите простые легкие подвижные стихи для малышей.                     Наша задача не столько показать красоту русского языка, сколько расширить словарь ребенка и развить его память.

Учите с детьми  стихи, прибаутки,  шутки, потешки и трудностей с памятью не будет. А хорошая память –  необходимое  качество для успеха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Встреча-знакомство

  Уважаемые ребята и пятиклассники! В субботу, 27 августа, в 12:30 в городском парке "Треугольник" вас будет ждать дя знакомства в...